Русский     English

AivikaSoft

Этот веб-сайт посвящен платформе дискретно-событийного моделирования AivikaSim. Вы можете найти всю необходимую информацию по этой платформе. Также вы можете найти контакты, если заинтересованы в услугах консалтинга в области моделирования.

Основная идея заключается в том что, моделируемые активности могут быть представлены как некоторые вычисления. По сути, эти вычисления подобны математическим функциям, которые можно создавать, комбинировать и запускать внутри других вычислений. Тогда вычисления становятся строительными блоками, из которых мы можем создать имитационную модель почти любой сложности. Многие концепции имитационного моделирования могут быть естественно выражены в терминах таких вычислений.

Например, дискретные процессы – это первый кандидат, чтобы быть выраженным как вычисление.

 let machine :: Process ()
     machine =
       do upTime <-
            randomExponentialProcess meanUpTime
          liftEvent $
            modifyRef totalUpTime (+ upTime)

          -- check the resource availability
          liftEvent $
            do modifyRef nRep (+ 1)
               n <- resourceCount repairPerson
               when (n == 1) $
                 modifyRef nImmedRep (+ 1)

          requestResource repairPerson
          repairTime <-
            randomExponentialProcess meanRepairTime
          releaseResource repairPerson

          machine

Особенно удивительно то, что такие вычисления могут быть обобщены для решения задач вложенного и распределенного моделирования, не только последовательной имитации, что позволяет нам рассматривать эти задачи единообразно и, например, строить сложные распределенные модели надежным способом, используя оптимистичный алгоритм “деформации времени”.

Русский     English

AivikaSoft

This is a web site devoted to discrete event simulation framework AivikaSim. You can find the necessary information about the framework. Also you can find Contacts if you are interested in the consulting in the simulation field.

The main idea is that simulation activities can be represented as some computations. In essence, these computations are like mathematical functions that can be created, combined and run within other computations. Then the computations become building units from which we can create a simulation model of almost any complexity. Many simulation concepts can be naturally expressed in terms of such computations.

For example, the discontinuous process is the first candidate to be expressed as computation.

 let machine :: Process ()
     machine =
       do upTime <-
            randomExponentialProcess meanUpTime
          liftEvent $
            modifyRef totalUpTime (+ upTime)

          -- check the resource availability
          liftEvent $
            do modifyRef nRep (+ 1)
               n <- resourceCount repairPerson
               when (n == 1) $
                 modifyRef nImmedRep (+ 1)

          requestResource repairPerson
          repairTime <-
            randomExponentialProcess meanRepairTime
          releaseResource repairPerson

          machine

The most exciting thing is that such computations can be generalized for solving the tasks of nested and distributed simulation, not only sequential simulation, which allows us to consider these tasks uniformly and, for example, to build sophisticated distributed simulation models in a robust way using the optimistic Time Warp method.